Газовый КАМАЗ

25.12.2014

С 28 декабря 2014 года по 11 января 2015 года состоится ралли-марафон «Africa Eco Race 2015», который пройдет по историческому маршруту ралли «Париж – Дакар».
Маршрут ралли соединит Европу и Африку – старт намечен во французском городе Сен-Сиприен, а финиширует гонка на знаменитом Розовом озере в Дакаре.
В общей сложности, участникам предстоит пройти около 6 000 км, в том числе специальных участков – 3400 км. Разнообразие покрытий: горные участки в Марокко, песчаные дюны Мавритании и извилистые саванны Сенегала гарантируют зрелищность и максимальное напряжение на гонке!С 28 декабря 2014 года по 11 января 2015 года состоится ралли-марафон «Africa Eco Race 2015», который пройдет по историческому маршруту ралли «Париж – Дакар».
Маршрут ралли соединит Европу и Африку – старт намечен во французском городе Сен-Сиприен, а финиширует гонка на знаменитом Розовом озере в Дакаре.
В африканском ралли участвуют два боевых автомобиля команды «КАМАЗ-мастер»: дизельный грузовик Антона Шибалова и газовый Сергея Куприянова.
Газовый КАМАЗ
Газовый КАМАЗ — специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ.
Автомобиль создан командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ОАО «Газпром» и банка ВТБ.
Цель проекта: демонстрация преимуществ природного газа в качестве моторного топлива.
Экипаж Газового КАМАЗа
Сергей Куприянов,
пилот Александр Куприянов,
штурман Анатолий Танин,
механик
История создания
Первый спортивный грузовик КАМАЗ, использующий в качестве топлива газ, был представлен в 2013 году на ралли «Шелковый путь». Он прошел по маршруту Москва — Тамбов — Волгоград — Элиста — Астрахань. Общий километраж составил 4097 км, из них 2822 км — это скоростные участки по пересеченной местности. В гонке приняли участие более сотни спортсменов из 27 стран мира, в том числе 26 экипажей грузовиков. Газовый КАМАЗ менее чем за 42 часа преодолел все семь этапов гонки. Экспериментальный автомобиль чувствовал себя уверенно в любых условиях, газовое оборудование работало надежно. По итогам гонки в общем зачете грузовых автомобилей экипаж занял восьмое место.
Второй газовый КАМАЗ, работающий на смеси дизеля и природного газа, принял участие во втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2014» в Астрахани и стал серебряным призером третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая Степь». Сжатый природный газ, использующийся в автомобиле, позволил улучшить спортивные характеристики модели, а также получить положительный эффект по показателям работы двигателя и экономичности расхода топлива.
В этом сезоне «КАМАЗ-мастер» выставил на старт международного ралли «Africa Eco Race 2015» грузовик КамАЗ-4326 с газодизельным двигателем. Это первая практика установки подобного оборудования на спортивные автомобили. В связи с ужесточением требований по максимально допустимому уровню выхлопа в ралли-рейдах, применение экологичного топлива - природного газа на гоночных автомобилях становится все более актуальным.
Особенности конструкции
В центральной части кузова газового КАМАЗа на раме между топливным баком и кабиной расположены четыре баллона с компримированным (сжатым) природным газом. Вместе с ними в грузовике работает система трубопроводов, редуктор и специально доработанный топливный насос высокого давления. Благодаря применению природного газа достигается более полное сгорание топлива, что приводит к уменьшению дымности. Расход топлива сокращается на четверть, экономия составляет 15%.
Заправка Газового КАМАЗа будет происходить на финише каждого из этапов посредством ПАГЗ (передвижногоавтогазозаправщика). Объем ПАГЗа составляет 10,2 тыс.м3 ,этого достаточно для заправки более 110 газовых баллонов грузовика.

ООО «Газпром газомоторное топливо» оказывает информационно-рекламную поддержку участию газомоторного КАМАЗа в спортивных мероприятиях. Как единый оператор Группы «Газпром» по развитию рынка газомоторного топлива компания проводит работу по популяризации автомобильной техники, работающей на природном газе, а также расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.